Согласно традиционным объяснением истории Аннана из 38 раздела Книги Бытия, контрацепция всегда осуждалась католической Церковью как грех, которому нет оправдания. Этот подход поддерживается и в Новом Завете (Гал 5,19-20; Откр 9,21), а также в Дидахэ (5,1-2). Использование контрацепции в западном обществе не было массовым явлением к концу ХIХ века.
Контрацепцию Церковь понимает как неестественные (барьерные, химические, фармакологические и др.) методы избежания зачатия.
В 1920-е годы барьерные методы получили широкое распространение благодаря дешевизне массового производства. После этого началось давление на христиан с целью пересмотреть учение о греховности контрацепции. В 1930 Англиканская Церковь уступила и позволила использовать контрацепцию в чрезвычайных ситуациях. Другие протестантские Церкви последовали за англиканами, и до 1960 года контрацепция была принята западным обществом в целом, за исключением Католической Церкви.
После появления гормональной контрацепции в 1960-е годы все ждали, что она будет разрешена. Тем не менее, в своей энциклике Humanae Vitae в 1968 папа Павел VI подтвердил учение Церкви о недопустимости любой контрацепции. Энциклика почти повсеместно была воспринята негативно, даже в католическом окружении.
Всеобщее использование контрацепции привело к изменениям в понимании природы сексуальности. Раньше люди хорошо понимали, что сексуальная активность может привести к зачатию ребенка. Результатом было естественное воздержание в ситуациях, в которых зачатие было нежелательным.
С появлением контрацепции появилась общая уверенность в том, что «все будет в порядке», зачатие ребенка не произойдет. Исчезла всякая мотивация к воздержанию. Возросло количество предательств, интимных отношений до брака или просто сожительства без мыслей о браке. Безбожное сексуальное просветительство провоцирует блуд, начиная с подросткового возраста и далее, с простыми правилами: вы можете делать все, что угодно, до тех пор, пока ваш партнер согласен, а вы используете контрацепцию. Возможность появления ребенка исчезла из сознания, а сексуальные отношения превратились в форму развлечения. Появилась «Культура Таблетки».
Тем не менее, обещание, что «все будет в порядке», является ложным. Контрацептивы, в том числе таблетки, вовсе не являются эффективными на 100%, часто они не используются в соответствии с инструкциями, особенно молодыми людьми. Несмотря на использование контрацепции, зачатия происходят. Такие зачатия считаются «неудачами» или «ошибками» контрацепции. Конечно же, такие «ошибки» должны быть «исправлены».
Отец Пол Маркс, основатель Human Life International, за многие годы своего служения защите жизни посетил более ста стран. Он не переставал повторять: «В каждой стране, в которой позволили контрацепцию, следом всегда идут аборты». Он говорил, что не знал ни одного исключения из этого правила.
Использование контрацепции создает определенный менталитет. Пара, которая пользуется контрацепцией, стремится только к сексуальному удовольствию. Через многократные отказы от зачатия, будь то прерванный акт, барьерные методы, гормональные средства или спираль, они строят в своих умах негативное отношение к рождению детей в принципе.
Некоторые пары боятся зачатия или даже занимают настолько агрессивную позицию по отношению к возможности появления ребенка, что при первых признаках беременности реагируют с раздражением: «Мы сделали все, чтобы избежать этого, все должно было быть в порядке!» Ситуация усугубляется, если пара еще не заключила брак, или, например, они просто живут вместе без каких-либо четких планов на будущее.
Аборт стал признанной частью безбожной культуры смерти. Сначала в коммунистическом СССР, а потом и на все меньше христианском Западе.
Аборт превратился в запасной выход в случае ошибки контрацепции или в ситуации, когда родители обнаруживают, что ребенок не соответствует их ожиданиям, например, если он родится инвалидом. А если общество привыкло к идее убийства нерожденных младенцев, которые стали на его пути, то логично отказаться и от других неудобных категорий людей: беспомощных стариков, неизлечимо больных или тех, кто находится в коме.
«Культура Таблетки» вызвала демографический кризис во всех западных странах. В долгосрочной перспективе это приведет к невозможности выплачивать пенсии, и, в свою очередь, к ликвидации «тщетных едоков», как говорили нацисты.
Если сексуальная активность сводится к простой форме развлечения, до получения удовольствия, людям становится намного проще принять проект по производству детей независимо от семьи. Из-за роста бесплодия растет спрос на экстракорпоральное оплодотворение, которое фактически не лечит бесплодие. Врачи не стремятся выявить причину бесплодия пары, а всего лишь обходят естественные детородные процессы. Полученным при помощи этой методики человеческим существам предоставляется возможность расти в течение нескольких дней, после чего «некачественные» эмбрионы уничтожаются. Из тех, что остались, некоторые имплантируются в матку матери, другие глубоко замораживаются для возможного будущего использования или для экспериментов. Излишне говорить, сколько денег можно заработать на этом.
Сведение человеческой сексуальности до развлечения имеет другие последствия. Если рождение детей искореняется из сознания людей как повод для сексуальной активности, то ее единственной целью и содержанием становится оргазм. Но оргазм может быть достигнут различными способами, а не только через традиционный супружеский акт. Люди пытаются другие способы удовлетворения своей похоти через мастурбацию, гомосексуальные акты и так далее.
Массовое использование контрацепции изменила все восприятие смысла сексуальной активности, а значит, мощная современная гомосексуальная пропаганда стала возможной и приемлемой благодаря общему использованию контрацепции!
А теперь о том, что касается брака: контрацепция уничтожает любовь! Смысл любви не в том, чтобы брать, но чтобы давать. Она не скупая, а щедрая. Она может быть даже жертвенной, когда мать посвящает себя ребенку, давая ему все, в чем он нуждается. Мы можем увидеть это на примере Христа, принесшего себя в жертву на кресте. В супружеском акте супруги дают себя друг другу полностью и получают друг друга полностью. Естественным плодом этого взаимного дара является зачатие ребенка. Но если пара использует контрацепцию, они подсознательно говорят друг другу: «Я отдаю себя тебе, но без моей плодности. И твоя плодность мне тоже не нужна». Это осознанный отказ от естественного плода любви. Конечно же, такие супруги страдают от постоянного бремени взаимного подсознательного отторжения, это уничтожает многие браки.
Мы видим, что на семью и брак в настоящее время активно и систематически ведется атака со всех сторон и что в этой атаке контрацепция является ключевым фактором. Эта атака исходит от богатых и влиятельных людей, одержимых идеей сокращения населения в мире. Как видно, они хотят уничтожить или, по крайней мере, ослабить брак и семью, чтобы людьми было легче манипулировать. Если контрацепция не будет запрещена, общество не сможет быть здоровым.
Совершенно очевидно, что контрацепция является священной коровой современного безбожного общества, и ни одно современное правительство не в состоянии ее запретить или хотя бы ограничить. Что можно сказать о Церкви?
Ситуация в Католической Церкви не многим лучше. Церковь страдает от почти пятидесятилетнего неповиновения учению Humanae Vitae, с последствиями, которые из этого следуют. У католиков очень мало детей, существует серьезный недостаток призваний к священству и посвященной жизни. Католические женщины также делают аборты и страдают от постабортного синдрома. Экстракорпоральное оплодотворение нормально воспринимается христианами, которые не знают подробностей этого греха. Католические супружества разрушаются потому, что католики используют контрацепцию почти так же, как некатоликов.
Католическая Церковь исповедует как путь к ответственному родительству естественное планирование семьи через распознавание плодности.
Так что же делать? Решение очевидное. Это вопрос чрезвычайной срочности для Церкви для того, чтобы исправить недостатки последних 50 лет и объявить со всей мощью послание энциклики Humanae Vitae. Чтобы быть более точным: я считаю, что без этого условия невозможным является восстановление стабильных браков и здоровых семей в христианских странах. Я не говорю, что это единственное условие, это просто необходимость.
В этом контексте экология брака является важным инструментом для восстановления семейной добродетели. Метод распознавания плодности (МРП) не самоцель, но для большинства людей он является необходимым инструментом для целомудренной жизни в браке.
Супруги, которые используют МРП, ежедневно знают о своей плодности. Если они считают, что в данный момент было бы безответственно зачать ребенка, они воздерживаются до того момента, пока не наступает фаза цикла, в которой зачатие невозможно. Такие супруги, как правило, открыты на рождение большего количества детей, потому что их образ жизни предполагает постоянное осознание того, что интимная близость может привести к зачатию. Поэтому, если ребенок зачат, они, скорее всего, примут его с радостью.
Пары, которые используют МРП, как правило, имеют большие семьи; в Австрии, например, такие семьи обычно имеют по трое детей, в два раза больше, чем в среднем по стране. В Чехии ситуация схожа - в семьях учителей МРП в среднем по четверо детей.
Именно эти вопросы должны быть в поле зрения Церкви для того, чтобы преодолеть кризис семьи.
Дэвид Прэнцис, Чехия
Перевод и обработка: Владислав Волахович
Материал сайта http://catholic.by