Объявляется для обеспечения реализации первого этапа международного благотворительного гуманитарного проекта 19WR23713 «Сокращение бедности путем трудоустройства социально уязвимой молодежи в менее развитых регионах Беларуси» (Проект YES! Youth Empowerment and Strengthening) (далее – Проект).
- Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг
Наименование образовательного курса (программы обучения) – Основы профориентационной работы с молодежью (с целью оказания консультационно-тренинговой помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси в рамках реализации Проекта) (далее Программа)
Тип обучения – дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации
Форма обучения – очная (не менее 6 часов), онлайн и дистанционная
Объем учебной нагрузки – около 36+/-5 академических часов
Количество обучаемых |
не менее 50 |
человек |
в двух группах приблизительно по 25 человек |
Город оказания услуг – Минск |
Место оказания услуг – по согласованию с исполнителем
Программа должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.
- Цель и назначение услуг. Основы деятельности.
Цель и назначение услуг – совершенствование и получение новых компетенций кандидатов в тренера Проекта , необходимых для осуществления консультационно-тренинговой деятельности в рамках Проекта для помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси.
Отбор учреждения образования, зарегистрированного в Республике Беларусь (далее – Исполнитель), для оказания образовательных услуг осуществляется в рамках реализации РМ «БКО Каритас» ККЕБ (далее – Заказчик) благотворительного гуманитарного проекта 19WR23713 «Сокращение бедности путем трудоустройства социально уязвимой молодежи в менее развитых регионах Беларуси» (Проект YES! Youth Empowerment and Strengthening).
Исполнитель осуществляет свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Проектом на основании договора, заключенного между Исполнителем и Заказчиком.
Деятельность Исполнителя ориентируется на реализацию Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года[1] и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года в общем и на достижение ключевых результатов Проекта.
С информацией о Проекте, его ключевых показателях и ходе реализации можно ознакомиться по следующим ссылкам:
http://www.caritas.by/ru/projects/yes/894-rady-poznakomit-vas-bolee-detal-no-s-novym-proektom
http://www.caritas.by/ru/projects/yes
Исполнитель должен оказывать услуги при взаимодействии с директором Заказчика или назначенным им лицом.
Расходы на перемещения, использование помещений, сети Интернет и любые иные расходы, связанные с оказанием услуг, осуществляются Исполнителем за свой счет без последующей компенсации.
Требования к Исполнителю:
- профильная деятельность в сфере повышения квалификации;
- наличие подразделений (кафедр, управлений, центров, лабораторий и др.) по соответствующим видам образовательной деятельности;
- опыт работы с уязвимыми группами населения и реализации образовательных программ с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями;
- опыт участия и (или) реализации республиканских и международных проектов в сфере профориентационной работы с молодежью, трудоустройству, в том числе людей с ограниченными возможностями;
- опыт участия в работе и (или) реализации международных программ и проектов в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН;
- наличие научных и учебно-методических разработок и их публикаций в области организации профориентационной работы в республике, в том числе на основании зарубежного опыта, как с трудоспособной молодежью, так и с людьми с ограниченными возможностями, инвалидами.
Дополнительным преимуществом является:
- опыт совместной работы с религиозными миссиями Каритас, участие в организации и проведении совместных мероприятий;
- опыт работы с гуманитарными, благотворительными и иными организациями, деятельность которых направлена на решение социальных проблем;
- опыт работы на территориях областей и районов Республики Беларусь где реализуется Проект;
- опыт использования современных образовательных методов и инструментов работы с молодежью (интерактивные занятия, деловые игры, викторины, проведение тренингов, коворкингов, нетворкингов, анализ кейсов, мониторинг профессионального педагогического опыта и др.);
- наличие специалистов и опыта организации и участия в мероприятиях в сфере развития малого и среднего предпринимательства менеджмента, маркетинга, управления инновациями, социальной экономики, «зеленой» экономики, циркулярной экономики, цифровой экономики, логистики, и смежных им областях.
Предоставляемые сведения должны подтверждаться соответствующими документами.
Срок оказания услуг
Программа проводится в феврале для первой группы тренеров и в марте 2021 года для второй группы тренеров Проекта.
Объем нагрузки в месяц не более 36 академических часов для одной группы.
Продолжительность обучения не более 4 недель.
Обучение проводить не менее 1 раза в неделю, включая субботу кроме воскресения в период времени по согласованию с Заказчиком в зависимости от формы обучения.
Начало обучения не позднее 5 февраля 2021 года. Окончание обучения – не позднее 26 марта 2021 года. Срок и форма обучения согласовывается с Заказчиком.
Исполнитель вместе с Заказчиком определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин и (или) тем.
Расписание согласовывается с Заказчиком.
3. Содержание программы повышения квалификации (Программы)
Программа должна быть разработана с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере профориентационной работы.
Программа должна быть направлена на совершенствование и получение новых компетенций кандидатов в тренера Проекта, необходимых для осуществления консультационно-тренинговой деятельности в рамках Проекта для помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси.
Программа должна предусматривать:
— подробное рассмотрение современных подходов к организации профориентационной работы с молодежью на глобальном и локальном уровнях в рамках реализации государственных программ и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года;
— рассмотрение примеров (кейсов) существующих практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству с Республике Беларусь и за рубежом (Россия, страны Европы и др.) в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года и новым требованиям к профессиям в связи с ними;
— тренинги, лекционные и практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров, кейсов, самостоятельную работу слушателей, консультации по проблемным вопросам, ознакомление с методикой разработки учебно-методических материалов для организации и проведения тренингов для молодежи в малых группах по вопросам профориентации и трудоустройства.
В рамках обучения кандидатов в тренера Проекта должны быть рассмотрены следующие примерные темы и вопросы, проведены на их основе тренинги, практические занятия, семинары в очной и дистанционной формах:
Наименование тем и вопросов |
|
Профориентационная деятельность: требования к организации и участникам |
|
Цели, задачи и принципы профориентации молодежи |
|
|
Участники тренинговых программ профориентации: роли, права и обязанности. Особенности работы с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями |
Содержание тренинговых программ по профориентации и трудоустройству |
|
Сроки реализации тренинговых программ по профориентации и трудоустройству |
|
|
Критерии эффективности профориентационной деятельности |
Современные модели и подходы к организации профориентационной работы с молодежью |
|
Действующие и внедряемые подходы, модели и их элементы на глобальном и локальном уровнях в рамках реализации на современном этапе государственных программ и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 год |
|
Формирование профессиональных компетенций: от профориентации к трудоустройству и собственному делу |
|
Компоненты профессиональной компетентности |
|
|
Оптимизация триады профессионального выбора |
Методы преодоления ошибок и затруднений при выборе профессии |
|
Структура деятельности и направления работы тренера: практические навыки и умения |
|
Методы и инструменты формирования молодежных тренинговых групп, организации встреч и взаимопонимания в коллективе |
|
Формирование каналов коммуникаций и коммуникативных качеств участников при организации и проведении тренингов для молодежи |
|
Вопросы управления и лидерства в тренинговых молодежных командах |
|
Самодиагностика и самопрезентация: цели, задачи и результаты |
|
Особенности организации тренингов с молодыми людьми с ограниченными возможностями, инвалидами |
|
Анализ практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству |
|
Рассмотрение примеров существующих практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству с Республике Беларусь и за рубежом (Россия, страны Европы и др.) в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года |
|
Новые требования к существующим профессиям и требования к новым профессиям в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года (атлас новых профессий) |
|
Выбор профессионального пути: диагностические методики и повышение уровня компетенций |
|
Методы и инструменты диагностики и повышения уровня профессиональных компетенций в профориентационной деятельности и при помощи в трудоустройстве |
|
Карта профессионального роста |
|
Вариативная часть |
Содержание отдельных компонентов Программы, формы реализации определяются Исполнителем самостоятельно по согласованию с Заказчиком. Программа обучения может быть дополнена иными вопросами и темами.
По окончании Программы должна быть проведена итоговая аттестация в форме, определенной Исполнителем. Форма итоговой аттестации должна быть указана в Программе и иных документах повышения квалификации.
По итогам освоения Программы исполнитель выдает каждому слушателю документ о квалификации (свидетельство государственного образца о повышении квалификации). Документ о повышении квалификации выдается на бланке, защищенном от подделок полиграфической продукции, образец которого самостоятельно установлен исполнителем в соответствии с требованиями действующего на момент выдачи документа законодательства Республики Беларусь.
4. Требования к условиям организации учебного процесса
Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и Программы повышения квалификации.
Исполнитель должен:
— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или иную по договоренности с Заказчиком), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;
— представить заказчику Программу повышения квалификации, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала в электронном и (или) бумажном виде по согласованию с Заказчиком;
— подготовить преподавательский состав.
Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения.
Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям во время обучения, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения.
Исполнитель должен по согласованию с Заказчиком обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.
Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий.
- Применение дистанционных образовательных технологий
В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению Программы следующие:
— выход на ресурсы учебной электронной площадки Исполнителя;
— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;
— проведение консультаций в формате предусмотренным Программой для слушателей на электронной площадке Исполнителя или иных площадках или чатах по договоренности с Заказчиком.
Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары и иные образовательные ресурсы (иметь доступ к записям), мероприятия текущего года по интересующим разделам в сфере профориентационной деятельности и трудоустройству молодежи.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- Требования к результатам услуг и форме их представления
По результатам оказания услуг Исполнителем оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказании услуг Исполнителем должны быть представлены следующие документы:
— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);
— аттестационная ведомость;
— краткий отчет об оказании услуг;
— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);
— счет по оказанным услугам;
— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения, позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.
Исполнитель принимает возможные меры по социальному дистанцированию и используют средства индивидуальной защиты.
Размер оплаты определяется с учетом тендерных предложений на основании проведенных с переговоров.
Срок оказания услуг:
Первая группа с 6 февраля 2021 года по 26 февраля 2021 года;
Вторая группа с 6 марта 2021 года по 26 марта 2021 года.
Срок подачи тендерных предложений – до 5 февраля 2021 года.
Срок отбора – до 5 февраля 2021 года.
Тендерное предложение с указанием предлагаемой стоимости услуг направляется на e-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой “Конкурс на оказание образовательных услуг по профориентации”.
[1] https://www.sdgsinaction.com/ru.html