Объявляется  для обеспечения реализации первого этапа международного благотворительного гуманитарного проекта 19WR23713 «Сокращение бедности путем трудоустройства социально уязвимой молодежи в менее развитых регионах Беларуси» (Проект YES! Youth Empowerment and Strengthening) (далее – Проект). 

  1. Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг

 Наименование образовательного курса (программы обучения)  – Основы профориентационной работы с молодежью (с целью оказания консультационно-тренинговой помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси в рамках реализации Проекта) (далее Программа)

Тип обучения – дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации

Форма обучения – очная (не менее 6 часов), онлайн и дистанционная

Объем учебной нагрузки – около 36+/-5 академических часов

Количество обучаемых 

не менее 50

человек

в двух группах приблизительно по 25 человек

Город оказания услуг – Минск

Место оказания услуг – по согласованию с исполнителем

Программа должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.

  1. Цель и назначение услуг. Основы деятельности.

Цель и назначение услуг – совершенствование и получение новых компетенций кандидатов в тренера Проекта , необходимых для осуществления консультационно-тренинговой деятельности в рамках Проекта для помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси.

Отбор учреждения образования, зарегистрированного в Республике Беларусь (далее – Исполнитель), для оказания образовательных услуг осуществляется в рамках реализации РМ «БКО Каритас» ККЕБ (далее – Заказчик) благотворительного гуманитарного проекта 19WR23713 «Сокращение бедности путем трудоустройства социально уязвимой молодежи в менее развитых регионах Беларуси» (Проект YES! Youth Empowerment and Strengthening).

Исполнитель осуществляет свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Проектом на основании договора, заключенного между Исполнителем и Заказчиком.

Деятельность Исполнителя ориентируется на реализацию Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года[1] и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года в общем и на достижение ключевых результатов Проекта.

С информацией о Проекте, его ключевых показателях и ходе реализации можно ознакомиться по следующим ссылкам:

http://www.caritas.by/ru/projects/yes/894-rady-poznakomit-vas-bolee-detal-no-s-novym-proektom

http://www.caritas.by/ru/projects/yes

Исполнитель должен оказывать услуги при взаимодействии с директором Заказчика или назначенным им лицом.

Расходы на перемещения, использование помещений, сети Интернет и любые иные расходы, связанные с оказанием услуг, осуществляются Исполнителем за свой счет без последующей компенсации.

 Требования к Исполнителю:

- профильная деятельность в сфере повышения квалификации;

- наличие подразделений (кафедр, управлений, центров, лабораторий и др.) по соответствующим видам образовательной деятельности;

- опыт работы с уязвимыми группами населения и реализации образовательных программ с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями;

- опыт участия и (или) реализации республиканских и международных проектов в сфере профориентационной работы с молодежью, трудоустройству, в том числе людей с ограниченными возможностями;

- опыт участия в работе и (или) реализации международных программ и проектов в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН;

- наличие научных и учебно-методических разработок и их публикаций в области организации профориентационной работы в республике, в том числе на основании зарубежного опыта, как с трудоспособной молодежью, так и с людьми с ограниченными возможностями, инвалидами.

Дополнительным преимуществом является:

- опыт совместной работы с религиозными миссиями Каритас, участие в организации и проведении совместных мероприятий;

- опыт работы с гуманитарными, благотворительными и иными организациями, деятельность которых направлена на решение социальных проблем;

- опыт работы на территориях областей и районов Республики Беларусь где реализуется Проект;

- опыт использования современных образовательных методов и инструментов работы с молодежью (интерактивные занятия, деловые игры, викторины, проведение тренингов, коворкингов, нетворкингов, анализ кейсов, мониторинг профессионального педагогического опыта и др.);

- наличие специалистов и опыта организации и участия в мероприятиях в сфере развития малого и среднего предпринимательства менеджмента, маркетинга, управления инновациями, социальной экономики, «зеленой» экономики, циркулярной экономики, цифровой экономики, логистики,  и смежных им областях.

Предоставляемые сведения должны подтверждаться соответствующими документами.

Срок оказания услуг

Программа проводится в феврале для первой группы тренеров и в марте 2021 года для второй группы тренеров Проекта.

Объем нагрузки в месяц не более 36 академических часов для одной группы.

Продолжительность обучения не более 4 недель.

Обучение проводить не менее 1 раза в неделю, включая субботу кроме воскресения в период времени по согласованию с Заказчиком в зависимости от формы обучения.

Начало обучения не позднее 5 февраля 2021 года. Окончание обучения – не позднее 26 марта 2021 года. Срок и форма обучения согласовывается с Заказчиком.

Исполнитель вместе с Заказчиком определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин и (или) тем.

Расписание согласовывается с Заказчиком.

 3. Содержание программы повышения квалификации (Программы)

Программа должна быть разработана с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере профориентационной работы.

Программа должна быть направлена на совершенствование и получение новых компетенций кандидатов в тренера Проекта, необходимых для осуществления консультационно-тренинговой деятельности в рамках Проекта для помощи в трудоустройстве и самозанятости молодежи из малых городов и сельской местности Беларуси.

 Программа должна предусматривать:

— подробное рассмотрение современных подходов к организации профориентационной работы с молодежью на глобальном и локальном уровнях в рамках реализации государственных программ и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года;

— рассмотрение примеров (кейсов) существующих практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству с Республике Беларусь и за рубежом (Россия, страны Европы и др.) в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года и новым требованиям к профессиям в связи с ними;

— тренинги, лекционные и практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров, кейсов, самостоятельную работу слушателей, консультации по проблемным вопросам, ознакомление с методикой разработки учебно-методических материалов для организации и проведения тренингов для молодежи в малых группах по вопросам профориентации и трудоустройства.

 В рамках обучения кандидатов в тренера Проекта должны быть рассмотрены следующие примерные темы и вопросы, проведены на их основе тренинги, практические занятия, семинары в очной и дистанционной формах:

Наименование тем и вопросов

Профориентационная деятельность: требования к организации и участникам

Цели, задачи и принципы профориентации молодежи

 

Участники тренинговых программ профориентации: роли, права и обязанности. Особенности работы с инвалидами и  людьми с ограниченными возможностями

Содержание тренинговых программ по профориентации и трудоустройству

Сроки реализации тренинговых программ по профориентации и трудоустройству

 

Критерии эффективности профориентационной деятельности

Современные модели и подходы к организации профориентационной работы с молодежью

Действующие и внедряемые подходы, модели и их элементы на глобальном и локальном уровнях в рамках реализации на современном этапе государственных программ и Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 год

Формирование профессиональных компетенций: от профориентации к трудоустройству и собственному делу

Компоненты профессиональной компетентности

 

Оптимизация триады профессионального выбора

Методы преодоления ошибок и затруднений при выборе профессии

Структура деятельности и направления работы тренера:

практические навыки и умения

Методы и инструменты формирования молодежных тренинговых групп, организации встреч и взаимопонимания в коллективе

Формирование каналов коммуникаций и коммуникативных качеств участников при организации и проведении тренингов для молодежи 

Вопросы управления и лидерства в тренинговых молодежных командах

Самодиагностика и самопрезентация: цели, задачи и результаты

Особенности организации тренингов с молодыми людьми с ограниченными возможностями, инвалидами

Анализ практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству

Рассмотрение примеров существующих практик в области организации и проведения образовательных и тренинговых программ по профориентации и трудоустройству с Республике Беларусь и за рубежом (Россия, страны Европы и др.) в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года

Новые требования к существующим профессиям и требования к новым профессиям в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года (атлас новых профессий)

Выбор профессионального пути: диагностические методики и повышение уровня компетенций

Методы и инструменты диагностики и повышения уровня профессиональных компетенций в профориентационной деятельности и при помощи в трудоустройстве

Карта профессионального роста

Вариативная часть

         Содержание отдельных компонентов Программы, формы реализации определяются Исполнителем самостоятельно по согласованию с Заказчиком. Программа обучения может быть дополнена иными вопросами и темами.

По окончании Программы должна быть проведена итоговая аттестация в форме, определенной Исполнителем. Форма итоговой аттестации должна быть указана в Программе и иных документах повышения квалификации.

По итогам освоения Программы исполнитель выдает каждому слушателю документ о квалификации (свидетельство государственного образца о повышении квалификации). Документ о повышении квалификации выдается на бланке, защищенном от подделок полиграфической продукции, образец которого самостоятельно установлен исполнителем в соответствии с требованиями действующего на момент выдачи документа законодательства Республики Беларусь.

 4. Требования к условиям организации учебного процесса

Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и Программы повышения квалификации.

Исполнитель должен:

— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или иную по договоренности с Заказчиком), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;

— представить заказчику Программу повышения квалификации, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала в электронном и (или) бумажном виде по согласованию с Заказчиком;

— подготовить преподавательский состав.

Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения.

Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям во время обучения, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения.

Исполнитель должен по согласованию с Заказчиком обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.

Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий. 

  1. Применение дистанционных образовательных технологий

В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению Программы следующие:

— выход на ресурсы учебной электронной площадки Исполнителя;

— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;

— проведение консультаций в формате предусмотренным Программой для слушателей на электронной площадке Исполнителя или иных площадках или чатах по договоренности с Заказчиком.

Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары и иные образовательные ресурсы (иметь доступ к записям), мероприятия текущего года по интересующим разделам в сфере профориентационной деятельности и трудоустройству молодежи.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

  1. Требования к результатам услуг и форме их представления

По результатам оказания услуг Исполнителем оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказании услуг Исполнителем должны быть представлены следующие документы:

— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);

— аттестационная ведомость;

— краткий отчет об оказании услуг;

— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);

— счет по оказанным услугам;

— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения, позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.

 Исполнитель принимает возможные меры по социальному дистанцированию и используют средства индивидуальной защиты.

Размер оплаты определяется с учетом тендерных предложений на основании проведенных с переговоров.

Срок оказания услуг:

Первая группа с 6 февраля 2021 года по 26 февраля 2021 года;

Вторая группа с 6 марта 2021 года по 26 марта 2021 года.

Срок подачи тендерных предложений – до 5 февраля 2021 года.

Срок отбора – до 5 февраля 2021 года.

Тендерное предложение с указанием предлагаемой стоимости услуг направляется на e-mail:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  с темой “Конкурс на оказание образовательных услуг по профориентации”.

 

[1] https://www.sdgsinaction.com/ru.html