Информация о материале:
Категория: «YES! Сокращение бедности путем трудоустройства социально уязвимой молодежи в менее развитых регионах Беларуси»
| Опубликовано: 30 октября 2020
| Обновлено: 07 декабря 2020
Торжественное открытие Регионального центра социально-ориентированного местного предпринимательства в г. Миоры на базе работы информационной площадки Проекта YES! состоялось 29 октября 2020 г. в Центре банковских услуг № 216 ОАО “Белагропромбанк”.
В мероприятии приняли участие руководители местных органов власти, представитель региональной дирекции ОАО “Белагропромбанк”по Витебской области, координаторы проекта, бизнес-консультанты, тренеры, сотрудники, эксперты и партнеры Проекта YES!
С приветственным словом к присутствующим обратился кс. Андрей Анискевич, директор Каритас Витебской епархии.
Собравшихся гостей поприветствовал заместитель председателя Миорского районного исполнительного комитета Валерий Драбо.
Презентацию Проекта YES! на республиканском уровне в рамках стратегии устойчивого развития Республики Беларусь представила Наталья Глуховченко, национальный координатор Проекта YES!
О сотрудничестве ОАО «Белагропромбанк» в рамках совместной реализации инициативы и Проекта YES! рассказала Наталья Метла, начальник ЦБУ № 216 в г. Миоры Региональной дирекции по Витебской области ОАО «Белагропромбанк».
Николай Демьянов, представитель Региональной дирекции по Витебской области ОАО «Белагропромбанк», описал возможности использования Центров притяжения «Igrow.by» в качестве универсальной бизнес-площадки для проведения обучения, встреч, консультаций в рамках проекта.
О реализации Проекта YES! в Витебской области и Миорском районе рассказала сотрудник проекта по Витебской области.
Евгений Зуев, эксперт и бизнес-консультант Проекта YES!, директор ИКУ «Содействие развитию бизнеса», проанализировал проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели Витебской области. Он рассмотрел способы преодоления этих проблем, а также перспективы консультационной помощи для поддержки местного бизнеса.
О реализации отдельных местных инициатив и возможностях исторических реконструкций для разработки стартапов и развития малого предпринимательства в туристическом кластере Миорского края в рамках Проекта YES! поведал участникам мероприятия Андрей Киштымов, эксперт Проекта YES!, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Национальной академии наук Беларуси.
Технологическое предпринимательство как точку роста конкурентоспособности экономики Беларуси в региональный аспект представил Андрей Шеко, директор Ассоциации «Робототехника и искусственный интеллект», руководитель инициативы «Мобилизатор для развития технологических стартапов в г. Лида» проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», который финансируется ЕС и реализуется ПРООН в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь.
Об инновационных формах привлечения и формирования источников финансирования стартапов в регионах в рамках Проекта YES! рассказал Денис Фандеев, бизнес-аналитик, бизнес-девелопер, аттестованный международный эксперт по развитию малого и среднего бизнеса Европейского банка реконструкции и развития, собственник группы компаний «Грамотное дело».
Подвели итоги работы информационной площадки Проекта YES! кс. Андрей Анискевич, директор Каритас Витебской епархии, и Наталья Глуховченко, национальный координатор проекта.
После подведения итогов заинтересованные лица провели переговоры с представителями местных органов власти и ОАО «Белагропромбанк».
29 октября в Миорах также прошёл обучающий семинар-практикум для координаторов и тренеров Проекта YES! в рамках сотрудничества с Миорским районным исполнительным комитетом и проектом «Вместе для сообщества и природы: Миорский район».
Важную роль молодежных стартапов в социально-экономическом развитии Витебской области подчеркнула в своём выступлении Наталья Глуховченко, национальный координатор Проекта YES!
Обучающий семинар-практикум завершился подведением итогов и рефлексией координаторов и тренеров проекта.
Участники мероприятий первого дня проявили заинтересованность в продолжении развернувшихся во время выступлений дискуссий и приняли решение провести обучающие мероприятия следующего дня ещё в более интерактивной форме.