История этой девушки невероятно красивая и сложная одновременно. Ее сила воли и желание реализовать себя, даже при определенных обстоятельствах, заставляет задуматься любого, даже абсолютно здорового человека. Каждую первую среду октября в мире вспоминается день людей с детским церебральным параличом, именно поэтому мы предлагаем вам это интервью.

Это история жизни и побед Ангелины Уэльской, первой белорусской фотомодели с детским церебральным параличом.

- Ангелина, расскажите, пожалуйста, о моментах Вашего детства, которые положили начало формированию Вашего характера.

- Расскажу о радостном воспоминании, ведь грустные ситуации я обычно не вспоминаю. Мне было 9 лет, и я занималась в кружке рисования при Центре внешкольной работы. На занятии я нарисовала костел свв. Симеона и Елены в своеобразной геометрической манере.

То, что получилось, очень понравилась организаторам выставки детского рисунка, которая проводилась в Англии. Они забрали мою работу в Великобританию и даже выплатили за нее гонорар.

Я была счастлива! Мое творчество было оценено взрослыми не только в денежном, но прежде всего в эстетическом плане.

А для автора, любого человека, связанного с творчеством, очень важное признание. Пожалуй, с этого момента и началось формирование моей личности, появились любовь к творчеству, желание общаться с людьми о том, что для меня важно, а главное, отсутствие страха перед будущим и комплекса «я не такая, как все».

Спасибо огромное тем прекрасным организатором, которые подарили ребенку веру в чудо.

- Насколько я поняла из предыдущих интервью, Ваши родители, особенно мама, тоже всегда воспитывали у Вас уверенность - в себе и завтрашнем дне ...

- Действительно, мои близкие всегда были мне поддержкой и опорой во всем. Очень важно: меня не жалели, мне помогали.

У меня прогрессивная семья, лишенная стереотипов, особенно в отношении людей с отличающимися возможностями. А потому я всегда чувствовала себя полноценным человеком, который должен много к чему стремиться и, что главное, может это делать, потому что рядом любящие.

С мамой мы очень близки не только по крови, но и по духу. Именно она попыталась вложить в меня целеустремленность, желание добиваться успеха в любых делах и доброту к окружающему миру. Главный мамин принцип - нельзя сидеть на месте, надо что-то делать и просто идти - в прямом смысле этого слова.

Мама всегда говорит, что наш главный долг перед собой - прожить интересную жизнь, посвятив себя любимому делу и достойной цели, в какой бы трудной ситуации мы не оказались.

Но самое главное - остаться человеком, не озлобиться, не стать жестким. Именно так можно с честью выйти из любых жизненных неприятностей.

- Знаю, что Вы в свое время настояли на том, чтобы учиться в обычной школе. Чем была обусловлена такая настойчивость?

- Мне необходимо было научиться общению со сверстниками и преподавателями в рамках школы - большого коллектива ... Надо было почувствовать, что значит прийти на торжественную линейку с цветами и бантами, сидеть за партой с одноклассником, кому-то подсказывать, у кого-то списывать ... От этих мелочей, которые будничны для всех школьников, я получала особую радость. Ну а трудностей в обучении я не чувствовала и в целом была принята хорошо, за что и сейчас благодарна своему классному руководителю и всем педагогам, которые приложили усилия для моей адаптации. Естественно, не все было гладко. Не буду рисовать идеалистическую картину и говорить, что все одноклассники были одинаково тактичны и вежливы. Некоторые игнорировали, были и те, кто издевался ... Но я зла не помню! Зло разъедает того человека, который его испытывает.

- После школы Ваш выбор пал на БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств). Почему решили связать свою профессию с культурой и искусством?

- Я с детства слушала игру мамы на фортепиано, классическую музыку, которая всегда звучала в нашем доме, много рисовала. Это логично привело меня к поступлению в творческий вуз, который я закончила в 2014 году.

Теперь я поступаю в магистратуру Академии искусств на специальность «театральное искусство». Моя мечта - создать свой профессиональный театр моды и драмы, где будет присутствовать синтез обоих этих искусств. Полагаю, это может стать новым словом, и его надо сказать! Чтобы сделать это, я и собралась повысить свое образование, поступив в магистратуру.

- А что Вас привлекло в модельном бизнесе?

- Стать моделью я решила в 17 лет. На мое решение повлияли модные показы «Victoria Secret» и шоу Тайра Бэнкс «Топ-модель по-американски». Тогда я, признаюсь, считала свое тело некрасивым, не любила, но остро хотела стать идеальной.

Теперь я воспринимаю «идеальность» иначе: она идет не через внешнее к внутреннему, а наоборот - от внутреннего к внешнему.

Свое отношение к красоте, совершенстве и мира в целом я пересмотрела, только пройдя через разного рода человеческие и профессиональные испытания. Сегодня я знаю, что красота не есть «красота», а несовершенство - это признак настоящей жизни. Мои движения обыватели назовут неуклюжими. Но если эта неуклюжесть по-своему хороша, то она становится специфической гранью красоты, грацией других движений. Благодаря новому пониманию действительности я научилась чувствовать к своему телу гармоничные чувства, что помогает мне проживать с радостью каждый день и добиваться побед в моделинге. За это долгожданное переосмысление и принятие себя я и благодарна моде и модельному бизнесу.

- Ангелина, расскажите, насколько трудно сделать карьеру модели с отличающимися возможностями в Беларуси?

- Честно? Это очень-очень-очень трудно! Но тем, кто пойдет за мной, будет уже легче. Я прошла через непонимание и непринятие, чтобы сегодня надежно занимать свою нишу как в Беларуси, так и за ее пределами.

Но есть и еще что-то, самое трудное для меня сегодня ... Это ожидание. Мне приходится учиться ждать. Потому что от момента возникновения интересной модной идеи до ее реализации проходит очень много времени, к сожалению. Но думаю, что и эта ситуация изменится, потому что я устанавливаю связи с представителями модного мира. Верю, что это поможет быстрее и качественнее осуществлять интересные проекты ...

Чтобы стать профессионалом в любом деле, необходимо иметь амбиции, но не ставить превыше всего свое эго.

Надеюсь, я выдерживаю этот баланс. Он хорошо меня стимулирует, поэтому я верю, что впереди новые успехи.

- Вы уже привыкли преодолевать трудности. Например, попрощались с инвалидной коляской. Как у Вас это получилось?

- Я пользовалась коляской до 17 лет. В этот момент как раз заканчивала школу и готовилась к поступлению в ВУЗ. Понимая, что наши учебные заведения не подходят для колясочников, а дистанционного обучения у нас нет, я просто была вынуждена встать на ноги. Это нужно было сделать, так как других вариантов достичь своей цели не было.

Через силу воли и благодаря близким я преодолела это, и сейчас не пользуюсь коляской - хожу с помощью родных, за руку. Это стало возможным, потому что с детства мама не давала мне прирасти к коляске, иногда ставила на ноги и ходила со мной.

Так мои мышцы и эмоциональное состояние укрепились, и сегодня я твердо стою на земле во всех смыслах этого слова!(улыбается).

- Все мы живые люди, у каждого, бывает, заканчиваются силы. Были в Вашей жизни моменты, когда хотелось все бросить и опустить руки?

- Начатые дела мне никогда не хотелось бросить, ведь все это - мои решения. Часть меня, моей души и моей жизни. Это то, что помогает мне жить - и жить с радостью ...

Через десять лет я хочу видеть себя женой, матерью двух детей и успешной моделью, реализовать свой потенциал также в качестве театрального критика и создателя спектаклей в театре моды и драмы. Давайте подумаем: слово "инвалид" давно уже приобрело негативный оттенок, воспринимается как оскорбление. Помните хрестоматийную фразу из кинофильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика»: «Где этот чертов инвалид?» Колоритное слово «чертов» придает человеку с инвалидностью все самое негативное, что вообще существует в мире. Так вы говорите о человеке, который делает что-то некачественно, неправильно, просто плохо. И это значит, что человек с инвалидностью тоже все делает некачественно и плохо. Хотя это совсем не так!

Понятие «человек с ограниченными возможностями» звучит более корректно, но также недостаточно полно отражает действительность, потому что современная культурная ситуация обладает уникальным технологическим потенциалом по включению таких людей в активное пространство.

Например, в Израиле производят легковые машины, которыми способен пользоваться человек в инвалидной коляске, даже если у него движется только голова и есть только пара пальцев на одной руке. В такой машине нет руля, она управляется джойстику и кнопками. Используя такую машину, человек уже не зависит от других, для него уже нет границ. Без посторонней помощи он способен доставить себя сам в нужное ему место. После этого нельзя назвать его возможности ограниченными.

Получается, что это общество ограничило человека в реализации собственного потенциала, создав "барьерную" среду.

В нашей стране людей с инвалидностью будут еще долго называть «людьми с ограниченными возможностями», потому что это удобно, так легче для всех «не инвалидов». Потому что проще в рамках благотворительности оказать материальную помощь, чем пытаться увидеть талант в таком человеке и дать развиться его потенциалу.

И тут я должна заметить, что каждая страна, каждое государство, которое  в полной мере не использует потенциал людей с необычной индивидуальностью, делают себя беднее!

tut.by

 

 

Хочу помочь

Хочу стать волонтером

Прошу помочь